Меню сайта
ОПРОС
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ПОЛОЖЕНИЯ О РМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
Положение о районном методическом объединении учителей математики.
Общие положения. Районное методическое объединение учителей математики (далее РМО) является основным структурным подразделением методического кабинета районного управления образования администрации Новобурасского МР, объединяющим учителей математики. РМО организуется при наличии не менее 5 учителей, преподающих математику. РМО создается, утверждается, реорганизуется и ликвидируется методическим Советом районного методического кабинета. РМО непосредственно подчиняется методическому Совету методического кабинета. РМО руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ в сфере образования, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся. Учебно – воспитательную, методическую, инновационную работу РМО осуществляет на основе настоящего положения.
Цели и задачи деятельности РМО учителей математики. Цель: осуществление непрерывного дополнительного профессионального образования между плановыми периодами дополнительного профессионального образования. Задачи развития профессиональной компетентности учителей: - обеспечить профессиональный, культурный и творческий рост педагогов; - осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической деятельности по математике, направления работы в соответствии с ФГОС ООО; - обобщать, распространять актуальный педагогический опыт, эффективные педагогические практики.
Задачи повышения эффективности функционирования и развития образовательного процесса: - изучать и анализировать состояние преподавания математики.
Работа РМО -РМО возглавляется руководителем. -Руководитель РМО выбирается членами РМО из числа наиболее опытных авторитетных педагогов, имеющих высшую или первую квалификационную категорию или назначается методическим кабинетом. - Работа РМО проводится в соответствии с планом работы на текущий календарный год, который составляется руководителем, рассматривается на заседании РМО и утверждается на методическом Совете районного методического кабинета. - Заседания (или иные формы педагогического общения) проводятся не реже одного раза в четверть. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Рекомендации подписываются руководителем РМО.
Основные формы работы в РМО: - круглые столы, совещания, семинары по учебно – методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.д.; - заседания РМО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся; - открытые уроки, мастер-классы и внеклассные мероприятия по математике; - лекции, доклады, сообщения, презентации и дискуссии по вопросам общей педагогики и психологии; - изучение и реализация в УВП требований руководящих документов, актуального педагогического опыта, эффективных педагогических практик; - активные способы организации педагогического общения: дискуссионные клубы, самопрезентации, методические панорамы, педагогические кафе, математический салон.
Основные направления содержания деятельности РМО: - анализ результатов образовательной деятельности по математике (проблемно – ориентированный); - разработка интегрированных учебных программ по математике и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований ФГОС; - совершенствование содержания образования, рецензирование, первичная экспертиза существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, методики, технологии; - разработка методических рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности, повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы; - обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий, содержания дидактических материалов к ним и применения на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно- обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.; - разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований; - изучение, обобщение, распространение актуального педагогического опыта, создание банка инноваций; - внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных курсов; - участие в аттестации педагогических работников; - организация исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с ФГОС; - организация работы для начинающих, малоопытных учителей. Документация РМО
Права РМО: - выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в образовательных учреждениях района; - ставить вопрос о поощрении и награждении членов РМО за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности; - готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории; - ставить вопрос о публикации материалов об актуальном педагогическом опыте, эффективных педагогических практиках, накопленных в РМО; - рекомендовать учителям различные формы дополнительного профессионального образования; - вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей; - обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитанию учащихся в районный методический кабинет. Обязанности членов РМО Каждый учитель должен являться членом одного РМО и иметь собственную программу профессионального самообразования. Он обязан: -участвовать в заседаниях РМО, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану РМО; -участвовать в работе по повышению своего профессионального мастерства; Знать основные тенденции развития методики преподавания предмета. |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|